«Мясо должно оставаться чем-то весёлым, удовольствие приёма пищи должно быть лишено мук совести, чего и добивается от нас реклама, размещая на упаковках милые картинки.
Никто не должен слышать хриплое дыхание зверя, которого убивают.
Жалость к животных исчезает быстро, когда зрелище их страдания скрыто, и эксплуатация оправдывается силой экономических аргументов.
Голгофа животного — потребитель ничего о ней не знает и не хочет иметь с этим ничего общего. Место убийства не то же, что место продажи, и тот, кто убивает — это не тот, кто продаёт.
Такое разделение обязанностей будто бы оберегает наше мышление.
Посредничество, которое помогает снять запрет и отменить любое чувство вины и ответственности. Нельзя осуждать условия содержания, перевозки и умервщления животных и в то же время есть мясо. Те, кто воздерживается от употребления в пищу мяса по этическим соображениям, демонстрируют критическое мышление по отношению к мощному социальному конформизму.
Мы знаем, что большинство тех, кто сошли с поездов на склонах, ведущих в концлагеря, не знали немецкого языка и не могли понять слов, обращённых к ним не на человеческой речи, но с бешеным криком.
Ибо язык, в котором больше нет слов, но только крики ненависти, не выражающий ничего, кроме грубой силы террора, кульминация которого — смерть — не такова ли судьба очень, очень многих животных?»
Элизабет де Фонтеней
Перевод: Наталья Попова
Антиреклама для тех, кто ест мясо:
http://www.youtube.com/watch?v=m_AMJ2xF2ck